Группа «Солнышко»

Средняя оздоровительная  группа «Солнышко»

DSCN0043

С вашими детьми работают

                          Воспитатели:      Фомина Анна Анатольевна

Морозова Ольга Юрьевна

Помощник воспитателя:   Манякова Наталья Валерьевна

    К концу учебного года Ваш ребенок должен освоить:

Культурно-гигиенические навыки: Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды. Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.

Физическое воспитание: Ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону, с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), в чередовании с бегом и изменением направления, темпа ходьбы. Ходить между линиями (10 – 15 см), по линии, доске, бревну, по ребристой доске, по наклонной доске вверх и вниз, перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на 20 – 25 см. Бегать на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, подлезать под верёвку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком. Пролезать в обруч, перелезать через бревно, гимнастическую скамейку, лазать по гимнастической стенке (перелезать с одного пролёта на другой). Прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см. Бросать мяч и ловить его на расстоянии 1,5 м, перебрасывать двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия с расстояния 2 м. Метать предметы на дальность (не менее 3,5 – 6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2 – 2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5 – 2 м. Передвигаться на лыжах по лыжне скользящим шагом.

Развитие речи: Употреблять в речи названия предметов, их частей и деталей, а также материалов, из которых они изготовлены, видимых и скрытых свойств материалов (мнётся, бьётся, ломается, крошится).
Употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Определять и называть местоположение предмета (слева, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей (сердитый, печальный). Употреблять существительные с обобщающими значениями (мебель, овощи, животные).Различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Согласовывать слова в предложении; правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята – лисят, медвежата – медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель); правильно употреблять в речи несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао).

Математические представления: Считать в пределах 5; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который (какой) по счёту?». Сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте, различать равенство – неравенство («Здесь два зайчика, а здесь три ёлочки. Ёлочек больше, чем зайчиков. Три больше, чем два, а два меньше, чем три».) Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один – недостающий – предмет или убирая из большей группы один – лишний – предмет. Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте); сравнивать (соизмерять) предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зелёной); сравнивать несколько предметов (до пяти) разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, рассказывать, в каком порядке расположены предметы («Самая высокая башенка, башенка пониже, ещё ниже, самая низкая»). Различать и называть треугольник, квадрат, круг, шар, куб, цилиндр. Уметь определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево), обозначать словами положение предмета по отношению к себе («впереди меня стол», «справа от меня дверь»).

Рисование: Располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием действия и включёнными в действие объектами. Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый и голубой; смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки. Получать более яркие и более светлые оттенки путём регулирования нажима на карандаш. Правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик) и соотносить их по величине. Создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров.

Лепка: Прищипывать с лёгким оттягиванием края сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котёнка, клюв у птички). Выдавливать середину шара, цилиндра для получения полой формы, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Аппликация: Правильно держать ножницы; вырезать короткие и длинные полоски, составлять из них изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка). Вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов. Составлять композиции из готовых форм (птицы, животные, дома), уметь преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти, квадрат – на треугольники).

Конструирование: Различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки, открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу; к автобусу – колёса; к стулу – спинку). Применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.