Группа «Колосок»

подготовительная логопедическая группа  «Колосок»

__29.10.2009_091

С вашими детьми работают 

                        Воспитатели:      Пятницина Наталья Ивановна

                                                                      Тякина Нина Евгеньевна

Помощник воспитателя:     Любошенко Екатерина Александровна

Консультация:Что такое школьная зрелость?

                                                                                                                                                                                                                      воспитатель Пятницина Н.И.

Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим учеником в классе? В этот период родительские амбиции приводят к парадоксальной ситуации, когда ребенок начинает восприниматься через призму успешности обучения в школе.

Насколько правомерна подобная позиция мам и пап? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название «школьная зрелость», или психологическая готовность ребенка к школьному обучению.Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении.

Что обеспечивает успешное освоение новой социальной роли школьника?
Большинство родителей думают, что они подготовили ребенка к школе, если научили его, например, читать. Так ли это? Представьте себе ситуацию, когда в одном классе собрались как читающие, так и не читающие дети. У детей, не умеющих читать, будет активно формироваться навык чтения, а что остается делать тем, кто умеет читать?
В психологии известна следующая закономерность формирования навыка чтения. Сначала этот процесс идет по нарастающей, то есть, ребенок быстро усваивает нужный навык. Затем процесс выработки навыка замедляется, и какое-то время навык практически не совершенствуется. Такое состояние психологи называют состоянием «плато». Значит, пока ваш читающий ребенок находится в состоянии «плато», другие дети активно совершенствуют навык чтения. Затем наоборот, ваш ребенок готов выйти на более высокий уровень, тогда как другие дети как раз оказываются в зоне «плато». Что лучше?
Как показывает опыт, к концу первого полугодия первоклассники выравниваются и читают примерно одинаково. Может, было бы разумно собрать в один класс читающих, а в другой не читающих детей? Оценка качества чтения у третьеклассников — и тех, кто в первом классе умел читать, и тех, кто не умел, — показывает, что дети в большинстве случаев читают примерно одинаково. Связано это, прежде всего с личностью учителя, стилем и методами его работы с детьми. При правильном взаимодействии с ребенком, построенном с учетом его индивидуальных особенностей, достигается оптимальное развитие каждого ученика.

Итак, навыки чтения, письма, счета и другие относятся к общеучебным умениям, но, несмотря на свою важность, не они определяют готовность ребенка к школе.
Старший дошкольник к началу школьного обучения уже прошел огромный путь в своем психическом развитии. Можно выделить три основных направления психологической готовности ребенка к школе, на основе изучения которых можно сделать вывод о школьной зрелости:

  • психофизиологическое;
  • интеллектуальное;
  • личностное;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.