Старшая оздоровительная группа «Почемучка«
С вашими детьми работают
Воспитатели: Груняхина Наталья Валентиновна
Саранцева Лилия Хамидовна
Помошник воспитателя: Бреднева Ольга Ивановна
Консультация: «Какие стороны готовности к школе особенно важны?»
воспитатель Саранцева Л.Х.
Это умение точно воспринимать и выполнять инструкции, задания; запоминать последовательность действий, необходимых для их выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно — двигательной координаций; умение осуществлять звуковой анализ слов.
Звуковой анализ слов – не совсем легкая задача, её выполнению шестилетних детей нужно специально учить. Обратите внимание! Не умению читать, а умению осуществлять звуковой анализ слова. У ребенка, овладевшего этим учебным действием, формируется интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма
Однако, есть дети, которые уже в этом возрасте отличаются умением читать. Поэтому в период подготовки к школе родители ни в коем случае не должны переставать читать детям вслух интересные книги. Дети только учатся читать, они еще не могут получать удовольствие от собственного процесса чтения, так как сам процесс чтения для них труден. Пусть дети читают Вам вслух понемногу. Вы при этом должны выступать как благодарные, заинтересованные слушатели и обязательно должны хвалить своего ребенка, как бы плохо он ещё не читал. Продолжайте читать ребенку вслух: один абзац – ребенок, другой – мама и т.д. иначе Вы никогда не привьете Ваши детям любовь к чтению.
Дети в этом возрасте должны как можно больше играть, как в детском саду, так и дома. На деле мы часто сталкиваемся с прямо противоположной картиной, когда взрослые требуют, чтобы шестилетний ребенок побольше занимался (и даже читал), а не играл. Необходимо знать, что ребёнок на данном возрастном этапе быстро утомляется, не может долго заниматься однообразной деятельностью (примерно 12 – 15 минут). Поэтому нужно менять детскую деятельность или дать ребёнку отдохнуть.
Шестилетний ребенок находится как бы на переходной ступеньке от дошкольного возраста к младшему школьному, где все новые качества формируются легче и лучше всего в игровой деятельности. Игры с правилами, так же как и учебная деятельность, обязательно дает результат, развивает самоконтроль и самооценку. Игры с правилами имеют учебную задачу, которую нужно решить. В процессе этих игр ребенок уточняет знания об окружающем мире, учится применять их в разных ситуациях, усваивает систему этических правил. Осознавая правила игры, дети начинают подчинять им свои действия.
Дети хотят познавать, общаться, действовать и… чтобы их любили. Для этого нужно сделать учение развлечением: много играть с детьми, общаться, использовать наглядный материал. Нужно создать такие условия, в которых естественные возрастные потребности ребёнка (в познании, общении, деятельности) будут удовлетворены.